Клиенты этой услуги:







Тренинги по внешним коммуникациям


Тренинги по внешним коммуникациям проводятся для различных групп сотрудников компаний, в обязанности которых входит общение с представителями средств массовой информации, - официальные спикеры (высший менеджмент, руководители направлений), аналитики, сотрудники PR- и информационных служб.

В практике агентства – реализация проектов долгосрочного сопровождения коммуникационной активности первых лиц, включая индивидуальное консультирование и коучинг; проведение групповых семинаров для топ-менеджеров и ответственных специалистов в области использования инструментов внешних коммуникаций; проведение медиатренингов для аналитиков финансовых компаний.

Работа в подобного рода проектах ведется со всеми аспектами построения коммуникации сотрудников с внешней аудиторией, в том числе:

  • подготовка к конкретным форматам медиаактивности (например, пресс-конференция, интервью, публичное выступление);
  • формирование и/или расширение коммуникационных навыков;
  • совершенствование навыков информационной работы;
  • формирование понимания существующих информационных корпоративных политик и регламентов взаимодействия с внешней аудиторией.

Предлагаемая тематика тренингов.

  • Тренинг «Развитие коммуникативной компетентности в сфере публичной деятельности».
  • Тренинг по внешним коммуникациям (программа обучения, направленная на поддержку внешней коммуникативной активности компании).
  • Теория и практика кризисных коммуникаций.


ТРЕНИНГ «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В СФЕРЕ ПУБЛИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Специализированный тренинг, направленный на развитие коммуникационных навыков спикеров. Предназначен как для высшего менеджмента, так и для руководителей среднего звена и специалистов компаний, уполномоченных для коммуникации со СМИ.

Основной круг тем:

  1. Подходы и технологии подготовки и участия в публичных мероприятиях. Логика и структура подачи материала.
  2. Приемы и техники эффективной коммуникации (запланированной и спонтанной) с различными аудиториями, в том числе с представителями СМИ:
    - выработка навыков эффективного поведения на публичных мероприятиях, пресс-мероприятиях, в теле- и радиоэфире;
    - подготовка и проведение индивидуальных интервью;
    - освоение приемов и техник поддержания интереса аудитории.
  3. Развитие навыков риторики. Развитие гибкости применения различных речевых стилей. Речевые стратегии при взаимодействии с аудиторией в «агрессивном ключе».
  4. Подготовка к конкретному публичному мероприятию: работа с формой и с содержанием выступления.


ТРЕНИНГ ПО ВНЕШНИМ КОММУНИКАЦИЯМ
Тренинг по внешним коммуникациям – общее название для программ обучения, направленных на поддержку внешней коммуникативной активности компании. Подобные программы ставят целью формирование у официальных спикеров и сотрудников, ответственных за взаимодействие с внешней аудиторией (сотрудники PR-служб), единого понимания корпоративной информационной политики компании, ее роли и места в управлении и бизнесе компании. Программы тренингов также предусматривают развитие ключевых компетенций и профессиональных навыков, необходимых для формирования единого образа компании в глазах общественности.

Как правило, работа с участниками тренинга ведется на следующих уровнях:

  • понимание, осознание задач и правил внешней коммуникации компании и своего участия в ней спикеров;
  • формирование мотивации, личной заинтересованности участников тренингов;
  • формирование и отработка необходимых коммуникационных навыков.

Основные тематические блоки тренинга.

Понимание правил внешней коммуникации и формирование мотивации

  • Регламентация внешних коммуникаций в компании. Присвоение информационной политики и соответствующих регламентов участниками.
  • Имидж и репутация компании. Формы участия спикеров в формировании внешнего имиджа компании. Использование коммуникаций со СМИ для управления репутацией и развития бизнеса: основные риски и возможности.
  • Особенности инструментов внешней коммуникации (в т.ч. на примере реальных и/или возможных ситуаций).
  • Изучение ожиданий целевых аудиторий, образа спикера компании, репутационных рисков в ходе коммуникации спикеров.


Расширение и структурирование коммуникационных компетенций

  • Анализ этапов коммуникационного процесса.
  • Коммуникационные барьеры, способы их преодоления.
  • Способы формирования сообщения.
  • Приемы управления диалогом, выстраивание содержания, уровни аргументации, выявление и нейтрализация негатива в коммуникации, сложные вопросы. Методы психологической подготовки к выступлению.
  • Отработка применения регламентирующих документов в области информационной политики.
  • Формирование и отработка индивидуального коммуникативного стиля.
  • Моделирование ситуаций публичного выступления в разных форматах (например, «живое» и телефонное интервью, пресс-конференция, брифинг, радио- и телевыступление в прямом эфире).


ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА КРИЗИСНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Рассмотрение этой темы при необходимости может включаться в состав вышеперечисленных тренингов по внешним коммуникациям или организовываться в качестве отдельной тренинговой программы.

Основные тематические блоки

Теория кризисных коммуникаций:

  • Этапы развития информационно-кризисной ситуации, формирование единой модели понимания «информационно-кризисной ситуации».
  • Общие модели и инструменты действий в кризисной ситуации.
  • Правила поведения на разных этапах развития информационно-кризисной ситуации.
  • Формирование алгоритма деятельности по «антикризисному реагированию» в компании.


Блок сопровождается рассмотрением кейсов компании.

Отработка навыков взаимодействия со СМИ и антикризисного реагирования:

  • Развитие личных компетенций, актуальных в кризисных ситуациях: приемы управления диалогом, выстраивание содержания, уровни аргументации, выявление и нейтрализация негатива в коммуникации со СМИ, сложные вопросы, разбор типичных ошибок.
  • Моделирование ситуаций (например, пресс-брифинг в кризисной ситуации), отработка навыков запланированной и спонтанной коммуникации.


Блок сопровождается ролевыми играми, практическими заданиями.



Вернуться назад