Корпоративная этика


Корпоративная этика как инструмент менеджмента


О корпоративной этике высказываются противоположные мнения. С одной стороны, ее основные компоненты - миссия и ценности компании - помогают сплотить команду, довести до сведения каждого сотрудника стратегические цели и идеи, сделать работу эффективной, интересной и радостной. С другой стороны, на практике все эти "сплочения" и "миссии" становятся для работников не "источником радости", а настоящим адом и представляют собой лишь способ полностью подчинить жизнь человека интересам фирмы.

 



 


Стукачество или информирование?


Одной из причин отказа от разработки системы реагирования на этические нарушения в российских компаниях является неоднозначное и противоречивое отношение менеджеров и рядовых сотрудников к информированию как важнейшей части системы исполнения кодекса деловой этики. Почему это происходит? Самый простой ответ таков: то, что в западных странах называется информированием, мы называем стукачеством или доносительством.



 


Корпоративная социальная ответственность и этика: проблемы соотношения с российским правом


Общепризнанно, что деловая этика и корпоративная социальная ответственность (КСО) являются категориями смежными и тесно связанными с хорошим корпоративным управлением. Поэтому точное следование стандартам деловой этики и КСО - одно из закономерных требований к компании, стремящейся к созданию и поддержанию эффективной системы корпоративного управления. Это утверждение вряд ли требует развернутых доказательств. Дело за "малым" - разобраться, что же все-таки понимается под корпоративной этикой и КСО в России.






«« «  1 | 2 | 3  »  »»