Роскошь человеческого общения


Как показывает исследование, предпринятое консалтинговым агентством "Инкорпоре", в тяжелые времена фирмы придают все большее значение диалогу с сотрудниками.

Кризис - хоть глобальный, хоть внутрикорпоративный - обостряет информационный голод сотрудников. Сие очевидно, и многие топ-менеджеры понимали это уже давно, но, скорее, теоретически. Нынешние непростые времена заставили бизнес подойти к внутренним коммуникациям вполне конкретно и практически: для объяснения на тему, что происходит, что будет происходить, когда, с кем, до каких пор, для чего и почему, широко используются все доступные каналы - очные встречи, рассылки, корпоративные бюллетени, порталы, блоги. При этом нарастание масштабов работы не сопровождалось увеличением расходов на нее благодаря ставке все-таки больше на электронные каналы коммуникаций и отказу от представительских изданий (там, где это возможно).

Пожалуй, главное приобретение в этой сфере по итогам кризисного года - очевидная институализация функции внутренних коммуникаций. По существу, из чего-то вспомогательного и необязательного внутренние коммуникации перерастают в сознании топ-менеджмента в еще один, причем немаловажный, управленческий ресурс.

Компаниям волей-неволей пришлось всерьез заняться выработкой их стратегии, четко определить для них функции, задачи и исполнителей. Среди последних, безусловно, профильные службы - внутренних коммуникаций, корпоративной культуры, PR- и HR-департаменты. Однако по мере необходимости к решению специфических задач привлекаются и функциональные подразделения - IT- и маркетинговые отделы, отдельно существующие информационные проекты.

Можно сказать, что внутренние коммуникации в какой-то степени становятся междисциплинарной практикой, что в общем и целом отражает расширение их целей и выход за пределы простого, линейного информирования персонала.

Заметно, что оно во многом и все больше дополняется теперь функцией формирования корпоративной культуры и продвижения важных для компании ценностей, самой ее миссии и философии.

Все эти тенденции, по мнению экспертов "Инкорпоре", очевидны, хотя характерны больше для крупных компаний, которые в силу значительности штата сотрудников, а нередко и географической распределенности бизнеса, не могут внутренние коммуникации игнорировать вовсе или уделять им недостаточно внимания. Впрочем, за авангардом неминуемо будут подтягиваться все остальные.

Юлия Жеглова
Компания, №588 01 февраля 2010 г.





Вернуться назад