04.08.2009

Точка зрения: роль социальных проектов в формировании HR-бренда


Роль социальных (волонтерство, благотворительность) проектов и программ в формировании HR-бренда

Комментарий Ильи Стернина, управляющего партнера консалтинговой компании «Инкорпоре» (Incorpore) в рубрике "Беседы об HR-брендинге" на сайте Премии HR-бренд.

Опубликовано: HRbrand.ru//23.07.09.

Говорить о прямом влиянии социальных проектов, связанных с волонтерством и благотворительностью, на формирование HR-бренда не совсем корректно. Такие проекты, скорее, работают на эмоциональное наполнение уже выстроенного HR-бренда.

В последние годы некоторые компании внедряли программы, связанные с вовлечением сотрудников в благотворительную деятельность (например, проекты поддержки индивидуальной благотворительности Росбанка или ММБ). По сравнению с прямым финансированием компанией каких-либо социальных и благотворительных проектов, такие акции демонстрируют большую эффективность. Корпоративная благотворительность здесь увязывается с базовой потребностью человека в самореализации и подтверждении самоценности, которая удовлетворяется через достижение причастности к улучшению окружающего мира, помощь и поддержку тех, кому эта помощь нужна. Однако вовлечение в такую деятельность работников компании — очень деликатная сфера: выбор уместной формы соучастия компании здесь крайне сложен, особенно при низком доверии к работодателю.

Социальные проекты оцениваются в первую очередь сквозь призму социально ответственного отношения компании к своим работникам. При низкой оценке этого фактора внешние социальные проекты (например, поддержка местной спортивной команды) воспринимаются негативно, как благотворительность «в ущерб своим работникам». Поддержка социальных и благотворительных проектов на фоне сокращения численности сотрудников или отказа от внутренних социальных программ без должного обоснования, скорее, дискредитирует образ работодателя, чем укрепляет HR-бренд.





Вернуться назад