08.07.2009

Сотрудничество HR и маркетинга


Наталия Мандрова, генеральный директор агентства incorpore, специально для "Планеты HR" прокомментировала тему "Сотрудничество HR и маркетинга".

Опубликовано: HR Planet//25.06.2009

НR и маркетинг имеют разные функции, но есть одно, что их объединяет - это формирование и трансляция идей и смыслов, формирующих бренд. НR транслирует образ, ценности компании внутренней аудитории, выстраивает бренд работодателя как для действующих, так и для потенциальных сотрудников. Маркетинг тоже делает эту работу, но направлена она на внешнюю целевую группу - клиентов, потребителей, партнеров. Используются даже схожие термины - лояльность к компании (НR) и лояльность к бренду (маркетинг).

По идее и те и другие службы формируют программы лояльности и могли бы успешно обмениваться опытом в этом направлении. Однако на практике это происходит не часто. Более того, в ключевой области - трансляция образа компании с учетом специфики целевых групп - часто не происходит согласования смыслов. Бывает, что маркетинг формирует «свой» образ компании, «свои» ценности, HR и маркетинг формируют программы лояльности и могли бы успешно обмениваться опытом. bsp;служба НR - «свои» (мы столкнулись в одной крупной компании с ситуацией, когда разработка ценностей организации шла параллельно в службе по управлению персоналом и в службе корпоративных коммуникаций). В такой ситуации велик риск того, что сотрудники, получая разноречивые послания по внутренним и внешним каналам, окажутся в конфликте смыслов, разрушающих единый образ компании.

В кризисный период влияние таких тонких факторов, как связь лояльности персонала и лояльности потребителей, становится более тесной. Укрепление лояльности клиентов становится общей задачей обоих подразделений. Результатом такого сотрудничества должна стать работающая система сквозной трансляции бренда компании от лояльных сотрудников к лояльным потребителям и клиентам.

Поэтому первая область сотрудничества - согласование коммуникационных потоков на базе единого ценностного ядра. Вторая область сотрудничества - обмен опытом в формировании лояльности. Третья - создание документов, охватывающих области взаимодействия как внутри компании, так и в общении с клиентами, потребителями (в частности - корпоративный кодекс).

Ссылка на материал: http://planetahr.ru/publication/2930





Вернуться назад